Вилла в Висконсине
Онлайн тур по дому площадью 1300 квадратных метров.
Именно жизнь, проведенная в путешествиях по миру, пробудила в семье из Висконсина интерес к декоративному искусству. Когда супруги впервые встретились с дизайнером Джессикой Джубелирер, они рассказали ей о том, как в течение последних десяти лет путешествовали по миру со своими двумя дочерьми.

По их словам, они жили и работали в Азии, и этот проект дома — недавно построенный особняк на берегу озера в Висконсине — ознаменовал их возвращение в Штаты на постоянное место жительства. Дизайнер проекта считает, что им очень хотелось создать семейное гнездышко, которое бы отдавало дань уважения величественным поместьям и богато украшенным дворцам, что встречала семья во время своих путешествий.
Неудивительно, что для такого огромного и детально проработанного дома, как они хотели, эта задача оказалась не из легких. Но Джубелирер была готова к такому вызову: «Это была возможность погрузиться в самые разные сферы искусства», — говорит она о доме, на создание которого у нее ушло пять лет, включая несколько международных поездок за некоторыми элементами интерьера.

«От поиска португальской плитки с ручной росписью до изучения шведского текстиля 50-х годов прошлого века — наша общая любовь к истории, природе и искусству объединилась в невероятное сотрудничество. Они действительно позволили мне и моей команде высвободить нашу творческую энергию».

Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что готовый проект все еще напоминает кругосветное путешествие: «Везде, где бы вы ни прошли по дому, ваш взгляд наткнется на что-то новое», — делится Джубелирер своими впечатлениями от прогулки по дому площадью 1300 квадратных метров.
В столовой она вместе с хозяевами дома искала вдохновение в классическом американском фольклоре для создания фрески, окутывающей всю комнату. Они заказали буколическую* сцену, показывающую деревню времен революции, у компании, специализирующейся на обоях, мастера которой в ручную выполнили роспись фрески.
* Буколика — идеализированное изображение пастушеской жизнь, — прим.ред.

Но фреска — это лишь фон: все, начиная резным потолочным молдингом и до оконных полотен, напоминающих стеганое одеяло, наполнено собственными виденьем. Первый, по словам дизайнера проекта, основан на «мотиве, взятом с одного из шведских гобеленов и вырезанном вручную из гипса в виде очень современной (и в то же время традиционной) решетки на потолке». Что касается последнего, то он был основан на тонком узоре платья, которое очень нравилось Джубелирер. Она обратилась в одну нью-йоркскую фирму, чтобы с нуля изготовить оконное украшение, похожее на оригами. «Каждый элемент в доме — это результат многослойного воображения», — говорит она.

Одним из самых потрясающих примеров сотрудничества команды с ремесленниками является бильярдная комната с двойной высотой, облицованная деревом. «Однажды во время одного из наших путешествий мы неожиданно наткнулись на парижский выставочный зал мастера-фрезеровщика Féau Boiseries», — вспоминает Джубелирер. «Мы просто влюбились в одно изделие из дерева, которое было заимствовано из проекта Жана-Мишеля Франка 1930-х годов».
Команда Джубелирер восприняла эту импровизированную встречу как знак и быстро заказала у мастера дизайн стеновых панелей для бильярдной. «Способность Féau Boiseries соединять традиционный дизайн с современным исполнением очень хорошо подошла к этому дому. Поэтому мы просто обязаны были работать с ними, чтобы создать деревянную отделку из беленого дуба, украшенную вставками из французского конского волоса ручной работы», — добавляет Джубелирер.

Дизайнер искала столь же уникальные ориентиры для каждого помещения в доме. «Нет двух одинаковых помещений», — объясняет Джессика. Например, в прачечной она использовала элементы традиционных скандинавских фермерских домов, а в наполненной светом спальне, предназначенной для детей, Джубелирер обратилась к Fromental для создания настенного покрытия с изображением цветов и насекомых, которые тут и там то и дело встречаются на участке в 16 гектаров.


Или, к примеру, общий зал, который напоминает горную хижину и имеет открытый балочный потолок, каменный камин и сиденья, обитые уютной овчиной. Даже расположенная внизу игровая и развлекательная зона напоминает традиционную османскую гостиную, с причудливо-узорчатой обивкой стен, мягкими скамьями и лепным гипсовым потолком.


Ландшафтному дизайну было уделено не меньше внимания, чем интерьеру виллы. Пара обратилась к известному голландскому ландшафтному архитектору Питу Удольфу (Piet Oudolf), чтобы он привел в порядок разросшуюся, окруженную лесом территорию дома. «Для них было важно сотрудничать в этом проекте с художниками и ремесленниками со всего мира», — говорит Джубелирер. «Это позволило им воплотить свою миссию меценатов. Что для меня тоже было мечтой».


