Дом, где Восток встречается с Западом

Веб-тур по дому, похожему на настоящую галерею

Современный дом в Калифорнии, где Восток встречается с Западом,  интерьерный дизайнер Крейг Хиггинс превратил в уютное гнездышко для семьи, которая любит искусство и владеет обширной коллекцией индийских скульптур. Подробнее — в пересказе статьи с Architectural Digest от BVS Interiors.

Неподалеку к югу от Ньюпорта (США) есть прибрежный район, знаменитый своими впечатляющими видами на океан и соответствующими домами с характерными черепичными крышами в стиле «калифорнийское средиземноморье». В одном из таких домов на протяжении девяти лет проживала молодая семья — отельер, его жена и четверо детей. В момент, когда на рынке появился свободный участок неподалеку, супруги решили купить его, чтобы построить для себя более просторный особняк в том же стиле. Однако в процессе они изменили мнение, решив пойти по пути модерна.

Рис. 1: Вход в дом украшает бронзовый будда XIX века из Таиланда.

По словам супруга, это произошло по двум причинам: во-первых, семья уже жила в традиционном для этой местности доме, поэтому им захотелось получить новый опыт, а во-вторых, у пары была коллекция древних индийских и юго-восточных азиатских скульптур, с помощью которых они хотели дополнить или уравновесить традиционное новым. Так и получилось: семья индийского происхождения, по совместительству любители спокойных галерей вроде музея Нортона Саймона в Пасадене, изменили свою дизайнерскую эстетику с средиземноморской на музейную.

Рис. 2: Во входной ротонде установлена антикварная индонезийская скульптура Вишну.

Крейг признается, что переделка нового дома, состоящего из 45 комнат и общей площадью 2322 кв. м, не была простой и поверхностной — дизайнер работал над проектом в течение четырех лет. По его словам, команда рабочих изменила назначение некоторых комнат в рамках существующей планировки, а также заменила двойную лестницу с балясинами на одинарную из стекла и стали, и деревянные панели на стены из известняка с нишами для скульптур. Дизайнер отмечает, что большинство преобразований в доме были осуществлены за счет новой отделки. «Речь шла о том, чтобы использовать роскошные материалы в тонкой, элегантной манере, которая позволит продемонстрировать хозяйскую коллекцию в музейном стиле», — говорит он, — «Мы также привлекли консультанта по искусству, который помог супругам дополнить коллекцию антиквариата фотографиями и предметами современного искусства».

Рис. 3: Кухня с глянцевыми шкафами, стеной из полированного стекла и столешницей из обточенного гранита.

В качестве основного материала Хиггинс использовал серо-бежевый известняк из Португалии: им отделаны полы и стены большинства помещений в особняке. Например, в двухэтажной входной ротонде, известняковые полы дополняют светло-серые стены и парящий потолок из венецианской штукатурки. Под потолком ротонды находится обрамленный нержавеющей сталью потолочный светильник, в композиции которого нашли свое место прозрачные подвески из горного хрусталя. Эта элегантная обстановка служит фоном для монументальной бронзовой скульптуры Вишну.

Рис. 4: В комнате для завтрака расположился стол со стеклянной столешницей и стулья из кожи и хрома.

Показать предметы (1)

Из ротонды можно попасть в главную галерею — длинный, залитый солнцем коридор с нишами, в которых установлены древние каменные индийские скульптуры на черных цоколях, и заканчивающийся окном с видом на океан, обрамляющим камбоджийского Будду Гуатаму XVIII века из белого мрамора. Парящие потолки в отсеках, как и прочие потолки в доме, скрывают освещение и вентиляцию. «Для меня было очень важно в этой обстановке скрыть все механические устройства», — отмечает Хиггинс.

Рис. 5: Будда в конце входной галереи.

В гостиной и кабинете, расположенных в конце главной галереи, отделка и палитра сменяются на более теплые. В гостиной камин из черного базальта окружен панелями из зеркальной бронзы, дополненных позолоченным деревянным Буддой XI века.

Аналогичные материалы были использованы и в камине кабинета, но в остальном комната визуально смягчается благодаря серой обивке из искусственной замши на стенах. Здесь тоже есть предметы семейной коллекции: тайская Маха Шивы XI века и индийская скульптура Будды XIII века, сочетающиеся с абстрактной фотографией Кэла Зары.

Рис. 6: Камин и позолоченный Будда.

Рис. 7: Головная скульптура Будды и Маха Шива в кабинете.

Показать предметы (1)

Из галереи можно попасть и в сердце дома, комнату, известную как «Двор Каталины», из окон которой виден не только плавательный бассейн, но и Тихий океан. В ней, над 5,5-метровыми стенами, установлена теневая решетка из тикового дерева и тканевых панелей, рассеивающих солнечный свет днем; ночью же центром притяжения становится большой камин из известняка, поддерживающий тепло в помещении. Вся мебель в этой комнате спроектирована дизайнером проекта, а изготовлена вручную в Индонезии.

По его словам, когда он с заказчиками обсуждал проект, они поняли сколько времени будут проводить здесь, поэтому от официальной столовой внутри дома было решено отказаться.

Рис. 8: Т.н. «Двор Каталины».

Несмотря на то, что это помещение является основным местом отдыха, оно далеко не единственное. Как признаются супруги, дом такого размера с его многочисленными комнатами никогда не бывает пуст даже несмотря на то, что трое старших сыновей уже давно покинули семейное гнездышко и живут со своими семьями. «Когда мы собираемся здесь, скажем, в воскресенье днем, сразу приходит человек 30», — говорит муж. Другие любимые места гостей и домочадцев это гостиная, кухня и храм, выложенный перламутровой плиткой, со скульптурами индийских божеств Вишну и Махалакшми.

Рис. 9: Разработанный Хиггинсом стеллаж для семейной коллекции вин.

«Для меня этот проект был очень важен, потому что я никогда раньше не делал современных домов такого масштаба», - признается Хиггинс. «Для моих заказчиков это тоже был шаг веры, но я думаю, что они в восторге». По словам дизайнера, сейчас трудно представить обширную коллекцию статуй в роскошном дизайне, настолько органично они сочетаются с современной стилистикой дома.

Рис. 10: Кожаная кровать и кресло (модуль дивана) от Camerich.

Показать предметы (2)

Рис. 11: Комната отдыха с диваном Bloom от Camerich.

Показать предметы (1)

Рис. 12: Главная ванная комната из каррарского мрамора.

Рис. 13: Выход к бассейну из сердца дома — двора Каталины.

Рис. 14: Черно-базальтовый бассейн, из которого открывается вид на Тихий океан.

Поделиться


Авторизация

Оформление заказа
  • Сохраняйте ваши проекты
  • Смотрите историю заказов

Уже есть аккаунт? Войти
Мы обязательно перезвоним и ответим на ваши вопросы.


Позвонить нам: +7 967 005 66 77